Поход в Большой - всегда впечатление (чтобы ещё пошлее не сказать "встреча с прекрасным"), в этот раз даже назло американской хореографии...вот кстати, почему не назвать этот спектакль "Вечер американского балета"...а потому что нет такой штуки - американского балета...а потому в этот вечер в Большом давали "Вечер американской хореографии"...премьера.
Состояло всё действо из трёх одноактых спектаклей. Они оказались очень разными, причём не только по стилю танца, но и по исполнению.
читать дальшеПервой была "Серенада" на музыку П.И. Чайковского, хореограф - Баланчин - ясно дело, классика...причём самая, что ни на есть русская (кто не знает: хореограф дягилевской антрепризы Георгий Баланчивадзе)... более нечего добавить, кроме того, что Мариинка танцует это дело давным-давно. А в курилке про солиста - народного артиста Уварова, голубоватый птенец из хореографических кругов сказал - "квадратный" на фоне молодых мальчиков...
Второй спектакль относительно молодого хореографа Кристофера Уилдона «Милосердные». Мировая премьера. Тяжёлая музыка - третья симфония Арво Пярта, мрачность и скупость костюмов и декораций удачно подчёркивает лёгкость, сексуальнось, эмоциональность хореографии. Видели на сцене автора, это чтобы зрители не сомневались - и впрямь мировая премьера, Уилдон же лично и ставил спектакль с русскими танцорами. На мой вкус - очень удачно получилось. Постановка не травмирует поклонников и знатоков балета, да и просто дам в солидом возрасте, в то же время демонстрирует современную хореографию: скошенные стопы, замысловатые поддержки, фрагментарность сюжета, растушёванность смысла. Никакого кардебалета - 9 солистов! А ещё забавные пирамиды из человеческих тел, а-ля "делай раз"...
Ну а третий - "В комнате наверху" стоит смотреть только ради того, чтобы подивиться, как мило балерины бегают по сцене задом наперёд. Но уж очень суетно! Спортивный рок-н-ролл, по сравнению с это постановкой - просто марлезонский балет. Поставила сие хореограф Твайла Тарп, известная восьмидесятница, нам - русским приятная как соратница Барышникова. Фигура - она весьма значительная в истории хореографии (знаменитые джазовые импровизации, поставленные для того же Барышникова чего только стоят), а потому ругать её язык не поворачивается. Буду труппу ругать, потому как явно сырой спектакль, а синхронности им бы стоило хоть вот у ансамбля Игоря Моисеева поучиться...самое революционное в этой постановке - это сам факт выхода на сцену танцовщиков в тенисных туфлях...хотя всё же и на носках походить барышням довелось...Но как же хороша зато музыка Гласса! Никто не знает, по какой-такой причине её не играет оркестр Большого? Объясните убогой...почему сие прекрасное творенье в записи звучит? Так сомнительный прогресс дойдёт до того, что танцоры будут в виде видеоинсталяции...
- до танцоров моя фотокамера не дотянулась, зато какая люстра!
- а так нынче выглядит главное здание Большого!
@музыка:
Сплин
@настроение:
Прочь из моей головы...
@темы:
Большой
Америкосы слабы. Крайне. Попробуйте у себя в голове глобализовать " Лебединое Озеро"? Или взглянуть на Иду Рубинштейн , как на Барби. Мне лично сразу всё понятно.
У них как в политике , так и в искусстве... - "бушераздирающее" зрелище...